Сегодня 24 Сентября, Воскресенье
Дата последнего обновления: 24 Сентября 2017 года 01:47

Режим работы

Понедельник – пятница:
8:30 - 17:30

Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Прием граждан в соответствии
с графиком.

Телефон горячей линии:
(8 0162) 21-25-29

Информеры



Официальные ресурсы


      
Что надо знать при создании местного общественного объединения?
11.08.2017 08:28

Порядок создания, деятельности и ликвидации общественных объединений регулирует Закон Республики Беларусь от 04.10.1994 г. № 3254-XII «Об общественных объединениях» (далее - Закон).

Согласно Закону общественное объединение - это добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для удовлетворения нематериальных потребностей и достижения уставных целей.

Общественные объединения служат в первую очередь для выражения интересов различных групп людей. Они могут существовать как в целях интересов только своих членов, так и в интересах всего общества.


Запрещается создание общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Также запрещается деятельность общественных объединений, направленная на содействие предоставлению иностранными государствами гражданам Республики Беларусь льгот и преимуществ в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью в нарушение законодательства.

Приобретение общественным объединением статуса юридического лица носит разрешительный характер и осуществляется через процедуру государственной регистрации. Деятельность незарегистрированных общественных объединений на территории Республики Беларусь запрещена. За деятельность незарегистрированного общественного объединения предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, или ареста, или лишения свободы на срок до двух лет.


Статус общественных объединений

Местными признаются общественные объединения, деятельность которых распространяется на территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц Республики Беларусь.

Порядок создания местных общественных объединений

Для создания и деятельности в Республике Беларусь местного общественного объединения необходимо не менее десяти учредителей (членов) от двух или более административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность этого общественного объединения;

В качестве учредителей общественного объединения имеют право выступать граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, за исключением молодежных и детских общественных объединений, учредителями которых могут выступать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Однако, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Законом в выборные органы общественного объединения, его организационных структур могут быть избраны только члены этого объединения, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Молодежным признается общественное объединение граждан в возрасте до тридцати одного года (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи.

Детским признается общественное объединение граждан в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей.

Учредители общественного объединения созывают учредительный съезд, или конференцию, или общее собрание, или иное учредительное собрание, на котором принимают решение о создании общественного объединения, утверждают название и устав общественного объединения, и избирают органы общественного объединения.

Согласно сложившейся практики рекомендуется проводить учредительное мероприятие в соответствии с названием высшего органа, указанного в Уставе создаваемого объединения.

Учредительное мероприятие необходимо проводить в помещении, не относящемся к жилому фонду.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию местных общественных объединений

Государственная регистрация местных общественных объединений осуществляется Главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома (далее по тексту – регистрирующий орган).

В частности, государственную регистрацию местных общественных объединений, распространяющих свою деятельность на территории Брестской области, осуществляет главное управлением юстиции Брестского облисполкома.

Документы, предоставляемые для государственной регистрации

Для государственной регистрации общественного объединения в месячный срок со дня проведения учредительного съезда, конференции, общего собрания или иного учредительного собрания в регистрирующий орган представляются нижеперечисленные документы, которые могут быть направлены почтовым отправлением или доставлены уполномоченным представителем объединения. Датой поступления документов считается дата их регистрации в регистрирующем органе.

Документы представляются на белорусском или русском языке и должны быть исполнены на бумаге формата А4 с использованием машинописной или электронной техники, текст с одинарным или полуторным межстрочным интервалом с соблюдением требований делопроизводства, компьютерный шрифт Times New Roman размером 14 или 15.1. Заявление о государственной регистрации.

Заявление предоставляется в соответствии с формой, определенной законодательством и подписывается руководителем объединения либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом объединения.

1. Заявление о государственной регистрации.

Форму заявления о государственной регистрации (приложение №1), утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 августа 2005 г. №48 (с изменениями и дополнениями), можно найти на сайте главного управления юстиции Брестского облисполкома http://www.brestjust.by/gosregist/2015-01-23-12-34-43/698-2015-01-23-12-27-34.html.

2. Устав общественного объединения в 2-х экземплярах и его электронную копию.

Устав общественного объединения в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное название

Законодательством предусмотрен ряд требований к названию общественного объединения:


  • название должно содержать указание на его организационно-правовую форму – «общественное объединение» и характер деятельности – молодежное, женское, спортивное, экологическое и т.п.;
  • не допускается использование в названии общественного объединения официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств, а также слов «Республика Беларусь», «Беларусь», «национальный», «народный», «белорусский», «академия».
  • объединение может использовать в своем названии имя гражданина только при наличии заявления такого гражданина (в случае его смерти – заявления его наследников) о даче согласия на использование в названии объединения имени этого гражданина;
  • название объединения не может содержать указания на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы, а также служить цели насильственного изменения конституционного строя либо пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды;
  • название объединения, в том числе сокращенное, должно отличаться от названий других общественных объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь либо ликвидированных по решению суда, и не должны противоречить актам законодательства, учредительным документам общественного объединения, а также нарушать права на интеллектуальную собственность.


Предварительную проверить названия объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь, можно на портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей http://egr.gov.by.

Не рекомендуется использовать в названии общественного объединения указание на другую организационно-правовую форму юридического лица, например, фонд, ассоциация.

2) цели, задачи, предмет и методы деятельности объединения;

3) указание на территорию распространения деятельности объединения

Для местных общественных объединений это город, район либо область.

4) условия и порядок приобретения и утраты членства в объединении, права и обязанности членов объединения;

Членами общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 16 лет. В случаях, предусмотренных уставом объединения, его членами могут быть лица, не достигшие этого возраста и имеющие соответствующее письменное разрешение своих законных представителей. Общественные объединения имеют фиксированное членство. Иностранные граждане и лица без гражданства могут вступать в действующие общественные объединения, если это предусмотрено их уставами.

5) права и обязанности членов объединения;

6) порядок управления деятельностью объединения; название, состав, порядок избрания, порядок и периодичность созыва, сроки полномочий органов объединения, органов организационных структур общественных объединений и их компетенцию;

Структура органов общественного объединения регламентирована законодательством.

Высшим органом является съезд, конференция, общее собрание или иное собрание членов объединения или их представителей (делегатов). К компетенции высшего органа объединения относится:

  • утверждение названия и устава объединения;
  • избрание руководящего органа объединения, осуществляющего в период между заседаниями (созывами) высшего органа руководство деятельностью объединения;
  • избрание контрольно-ревизионного органа объединения, осуществляющего внутреннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности, а также внутренний контроль за соответствием деятельности объединения законодательству и уставу;
  • внесение в устав объединения изменений и (или) дополнений, кроме вопросов, отнесенных к компетенции руководящего органа;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации объединения; принятие иных решений, обязательных для всех органов и членов объединения.

Высшим органом оргстурктуры объединения в соответствии с уставом объединения является конференция, общее собрание или иное собрание. К его компетенции относится:

  • избирание в порядке, определенном уставом объединения, руководящего органа организационной структуры, осуществляющего в период между заседаниями (созывами) высшего органа организационной структуры руководство ее деятельностью;
  • избирание контрольно-ревизионного органа организационной структуры;
  • принятие решений, обязательных для органов организационной структуры и состоящих в ней членов общественного объединения.

Руководящий орган общественного объединения состоит не менее чем из трех членов объединения. Руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, его оргструктур являются выборными органами. В выборные органы объединения, его оргструктур могут быть избраны только члены этого объединения, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Не допускается одновременное занятие членом объединения должностей в руководящем и контрольно-ревизионном органах объединения, его оргструктур. Общественное объединение, его оргструктуры могут образовывать иные органы, необходимые для осуществления уставной деятельности. Порядок образования таких органов, их компетенция и порядок принятия ими решений определяются уставом объединения.

7) порядок принятия и обжалования решений органов объединения, его организационных структур;

8) источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества объединения; орган, правомочный принимать решения о приобретении имущества, распоряжении им; пределы распоряжения имуществом общественных объединений их организационными структурами;

Общественные объединения могут иметь в собственности любое имущество, необходимое им для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства. Денежные средства общественного объединения формируются из:

  • вступительных и членских взносов (если их уплата предусмотрена уставом объединения);
  • поступлений от проводимых в уставных целях лекций, выставок, спортивных и других мероприятий;
  • доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой в порядке, установленном законодательством;
  • добровольных пожертвований; иных источников, не запрещенных законодательством.

Денежные средства и иное имущество объединения не могут перераспределяться между его членами и используются только для выполнения уставных целей и задач. Допускается использование объединением своих средств на благотворительные цели.

Общественное объединение может осуществлять в установленном порядке предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности объединения. Такая деятельность может осуществляться объединением только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

9) порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав объединения;

Органом, правомочным принимать решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав объединения, является его высший орган. Руководящий орган согласно уставу имеет право вносить в устав объединения изменения и (или) дополнения, связанные с переменой юридического адреса объединения, либо обусловленные изменениями в законодательстве.

10) порядок реорганизации либо ликвидации объединения и порядок использования имущества, оставшегося после ликвидации объединения;

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению высшего органа объединения. Ликвидируются общественные объединения по решению их высших органов либо по решению суда. Денежные средства и иное имущество ликвидированного объединения после полного удовлетворения всех требований кредиторов используются на цели, предусмотренные уставом этого объединения, если его денежные средства и иное имущество в соответствии с законодательными актами не подлежат обращению в доход государства. Ликвидация общественного объединения влечет за собой ликвидацию организационных структур этого объединения.

11) юридический адрес (местонахождение руководящего органа) объединения;

При подготовке документов к регистрации необходимо иметь в виду, что в случае изменения юридического адреса объединение обязано в месячный срок представить регистрирующему органу все необходимые документы для внесения изменений в устав.

12) структуру общественного объединения, условия и порядок создания и прекращения деятельности их организационных структур.

Местное общественное объединение может иметь свои оргструктуры, под которыми понимаются его обособленные структурные подразделения, создаваемые в соответствии с уставом этого объединения по территориальному либо иному принципу и действующие на основании устава того объединения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.

Если создание организационных структур не планируется, то в уставе делается запись о том, что объединение является цельным, без организационных структур.

Оргструктуры в соответствии с уставом объединения могут наделяться правами юридического лица.

В уставе объединения могут содержаться и иные положения, касающиеся создания и деятельности объединения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Страницы устава должны быть пронумерованы. На титульной странице устава отмечаются сведения, кем (название полномочного органа) и когда принят устав.

Нотариального засвидетельствования Устава не требуется.

3. Протокол Учредительного Собрания либо иного органа в соответствии с Уставом.

Учредители общественного объединения созывают учредительный съезд (конференцию, общее собрание, другое учредительное организационное мероприятие), на заседании которого ведется протокол. В протоколе указываются:

  • название вида документа;
  • наименование органа, издающего документ (учредительный съезд, конференция, общее собрание, иное учредительное мероприятие);
  • дата и место (населенный пункт) проведения съезда (конференции), регистрационный номер протокола;
  • фамилия и инициалы избираемого учредительным общим собранием председателя и секретаря учредительного собрания, а также всех присутствующих на учредительном собрании (сначала перечисляются учредители объединения, затем приглашенные; фамилии приглашенных располагаются в алфавитном порядке). Если количество присутствующих на учредительном собрании более 15 человек, то к протоколу может быть приложен их список с проставлением в протоколе соответствующей отметки. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, фамилии присутствующих в протоколе указываются в алфавитном порядке. Список, прилагаемый к протоколу учредительного мероприятия может быть выполнен в любой форме, вплоть до простого перечисления ФИО присутствующих;
  • повестка дня учредительного собрания, включающая перечень вопросов, обсуждаемых на учредительном собрании;
  • ход обсуждения вопросов по схеме: слушали-выступили-решили (постановили) – голосовали – отдельно по каждому рассматриваемому вопросу согласно повестке дня.

Обязательные вопросы повестки дня:

  • о создании и утверждении названия объединения;
  • об утверждении устава объединения;
  • о выборах руководящего, контрольно-ревизионного, а также иных центральных органов объединения, предусмотренных его уставом; о наделении не менее трех членов руководящего органа объединения правом представлять интересы объединения в регистрирующем органе или суде.

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему.

Каждый вопрос повестки дня строится по схеме: слушали – выступили (в протоколе указываются все выступавшие и их мнение, можно приложить текст выступления) – постановили (решили) и результаты голосования в цифрах – за, против, воздержались.

Протокол подписывается председательствующим на заседании учредительного мероприятия и секретарем.

4. Документ, подтверждающий наличие юридического адреса (места нахождения руководящего органа) объединения.

Наличие юридического адреса объединения (места нахождения его руководящего органа) подтверждается представлением в регистрирующий орган гарантийного письма и (или) иного документа, подтверждающего право на размещение руководящего органа объединения по указанному в документе адресу. При предоставлении для регистрации гарантийного письма необходимо предоставить и иной документ, подтверждающий право на размещение руководящего органа по указанному адресу, например, копию технического паспорта.

Общественное объединение должно иметь юридический адрес в нежилом помещении, т.к. Гражданский и Жилищный кодексы Республики Беларусь предусматривают, что жилые помещения предназначены для проживания граждан.

В регистрирующий орган подается гарантийное письмо на фирменном бланке организации, обязующейся предоставить юридический адрес. Если помещение находится в аренде (безвозмездном пользовании), необходимо получить согласие собственника. Согласие собственника необходимо получить также, если гарантийное письмо выдается унитарным предприятием, за которым данное помещение закреплено на праве хозяйственного ведения. К комплекту документов, представляемых на регистрацию, необходимо также приложить копию документа, подтверждающего правомочия собственника помещения, заверенную собственником (например, копию технического паспорта и регистрационного удостоверения на помещение)

5. Документ банка, подтверждающий уплату государственной пошлины

За регистрацию местных общественных объединений взимается государственная пошлина в размере пяти базовых величин. Молодежные и детские местные общественные объединения, а также объединения ветеранов ВОВ (не менее двух третей от общего числа членов которых составляют ветераны Великой Отечественной войны) освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка. В платежном документе должно быть указано название объединения, за государственную регистрацию которого вносится пошлина (указывается точное название в соответствии с Уставом объединения).

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения с отметкой банка о его исполнении. Все общественные объединения, независимо от их статуса, уплачивают государственную пошлину в республиканский бюджет. Однако конкретным получателем средств является управление Министерства финансов по области (г. Минску), поэтому реквизиты перечисления пошлины при регистрации в разных управлениях юстиции будут различаться.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины при регистрации местного общественного объединения в главном управлении юстиции Брестского облисполкома:

Получатель платежа - Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области, УНП получателя - 200045679; Счет получателя - № BY02AKBB36029120100030000000; Наименование банка - г. Минск ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка - AKBBBY2X. Код платежа - 03002 - Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц.

Проверить актуальность счета можно на сайте главного управления юстиции Брестского облисполкома http://brestjust.by/gosregist/2010-05-12-08-51-43.html

6. Список учредителей общественного объединения.

Список учредителей для местного общественного объединения должен включать не менее 10 учредителей от двух и более административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться его деятельность.

В качестве учредителей могут выступать граждане, достигшие возраста 18 лет, а при создании молодежных и детских объединений – 16 лет.

Список учредителей объединения оформляется по установленной законодательством форме, подписывается руководителем объединения или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с уставом.

Форму списка учредителей можно найти на сайте главного управления юстиции Брестского облисполкома http://brestjust.by/gosregist/2015-01-23-12-34-43/698-2015-01-23-12-27-34.html

7. Список членов выборных органов общественного объединения.

Оформляется по установленной законодательством форме и подписывается руководителем общественного объединения. Форму списка членов выборных органов можно найти на сайте главного управления юстиции Брестского облисполкома http://brestjust.by/gosregist/2015-01-23-12-34-43/698-2015-01-23-12-27-34.html.

8. Документ об оплате за сообщение о государственной регистрации общественного объединения в периодическом печатном издании.

Общественное объединение после регистрации должно за счет собственных средств опубликовать сообщение о своей регистрации в приложении к журналу «Юстиция Беларуси». Заявление о публикации сообщения должно быть оплачено до подачи на регистрацию.

В подтверждение оплаты за сообщение о государственной регистрации объединения в регистрирующий орган представляется платежный документ с приложением договора (счета-фактуры) с юридическим научно-практическим журналом «Юстиция Беларуси» об опубликовании после государственной регистрации объединения сообщения о его полном и сокращенном названии, дате государственной регистрации, номере свидетельства о государственной регистрации, юридическом адресе (месте нахождения руководящего органа) и номере телефона.

Текст примерной формы заявки о публикации сообщения о государственной регистрации общественного объединения и реквизиты для оплаты можно найти на сайте журнала «Юстиция Беларуси» http://www.justbel.info/pages/liquidation-main-info. Телефон для справок – + 375 17 200-02-46. Объявление можно оплатить через систему «Расчет» (ЕРИП).

Помимо данных обязательных документов для государственной регистрации общественных объединений могут потребоваться и другие документы:

10. Заявление физических лиц (их близких родственников) о согласии на использование в названии объединения личного имени гражданина.

11. Для реорганизованного объединения – передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный органом объединения, принявшим решение о реорганизации.

12. В зависимости от принятого устава объединения могут также потребоваться иные документы, например, протокол руководящего либо контрольно-ревизионного органа о выборе руководителя данного органа.

13. В случае регистрации символики (значок, вымпел, галстук, гимн) одновременно с регистрацией общественного объединения в регистрирующий орган подаются:

  • заявление о государственной регистрации символики, подписанное руководителем объединения либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом объединения, по установленной форме;
  • текст и музыкальная редакция (ноты) гимна объединения;
  • изображение значка, вымпела, галстука объединения размером 10 x 10 см в четырех экземплярах, а также их подробное описание;
  • решение правомочных органов объединения об утверждении символики (протокол).

Флаги, эмблемы, нагрудные и опознавательные знаки общественных объединений являются официальными геральдическими символами, учреждаются после получения положительного экспертного заключения Геральдического совета при Президенте Республики Беларусь, вносятся в Государственный геральдический регистр Республики Беларусь и регистрируются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 мая 2012 года № 384-З «Аб афіцыйных геральдычных сімвалах» (см. соответствующий материал).

Проверка регистрирующим органом достоверности документов, представляемых на регистрацию.

Принятию решения о государственной регистрации объединения предшествует рассмотрение материалов, в ходе которого анализируются устав и другие документы с точки зрения:

  • соответствия законодательству Республики Беларусь;
  • наличия полного перечня требуемых документов;
  • соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления документов;
  • достоверности информации, содержащейся в представленных документах;
  • соответствия названия объединения законодательству.

Регистрирующие органы в необходимых случаях осуществляют проверку представленных документов, которая предполагает:

  • получение для ознакомления у обратившегося объединения подлинных экземпляров документов и иных материалов;
  • получение справок и объяснений от представителей объединений и других заинтересованных лиц, и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией объединения;
  • направление запросов в государственные органы, учреждения и организации;
  • получение заключений государственных органов, а также специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией объединений;
  • совершение иных действий, вытекающих из требований законодательства.

По письменному заявлению учредителей объединения материалы, представленные в регистрирующий орган, могут быть возвращены им в случае, если решение о государственной регистрации данного объединения не принято.

Вынесение решения о регистрации общественного объединения

По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган в месячный срок со дня их поступления принимает одно из следующих решений:

  • о государственной регистрации объединения;
  • о приостановлении государственной регистрации объединения;
  • об отказе в государственной регистрации объединения.

Государственная регистрация объединения, имеющего одинаковое с ранее зарегистрированным объединением полное и (или) сокращенное название и (или) одинаковую символику, не допускается.

Государственная регистрация объединения может быть приостановлена соответствующим регистрирующим органом на срок до одного месяца в случае несоответствия представленных документов и (или) сведений требованиям законодательства, если такое нарушение носит устранимый характер.

При устранении в течение установленного срока объединением нарушений, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации объединения, рассмотрение соответствующим регистрирующим органом представленных документов осуществляется в общем порядке. Возобновление течения месячного срока рассмотрения документов о государственной регистрации объединения начинается на следующий день после окончания срока, на который соответствующим регистрирующим органом была приостановлена государственная регистрация.

Решение об отказе в государственной регистрации объединения принимается в случае:

  • нарушения установленного порядка создания объединения, если такое нарушение носит неустранимый характер;
  • несоответствия устава объединения требованиям законодательства;
  • представления объединением подложных, поддельных или недействительных документов;
  • несоответствия названия объединения, в том числе сокращенного, условий членства в объединении требованиям законодательства и (или) его уставу;
  • не устранения объединением в срок, установленный соответствующим регистрирующим органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации объединения.

Соответствующий регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о приостановлении государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации общественного объединения в письменной форме сообщает о принятом решении в руководящий орган объединения с указанием оснований для приостановления или отказа.

При вынесении решения об отказе в государственной регистрации объединения, представленные документы заявителям не возвращаются и хранятся в регистрирующем органе. В случае неосуществления государственной регистрации либо отказе в регистрации учредителям по их заявлению может быть возращено 50 процентов государственной пошлины.

В соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Республики Беларусь возврат государственной пошлины может быть произведен в течение трех лет с момента ее уплаты. Возврат государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика из республиканского бюджета налоговым органом по месту нахождения (по месту жительства) плательщика.

Зарегистрированному объединению выдается свидетельство о регистрации объединения и один экземпляр прошитого и скрепленного печатью регистрирующего органа устава.