Сегодня 20 Ноября, Понедельник
Дата последнего обновления: 20 Ноября 2017 года 18:37

Режим работы

Понедельник – пятница:
8:30 - 17:30

Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Прием граждан в соответствии
с графиком.

Телефон горячей линии:
(8 0162) 21-25-29

Информеры



Официальные ресурсы


      
Документы, представляемые в главное управление юстиции для проведения обязательной юридической экспертизы

Для проведения обязательной юридической экспертизы в главное управление юстиции представляются:

 

1. Нормативные правовые акты в виде электронных документов или электронных копий нормативных правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

В исключительных случаях при невозможности представления нормативных правовых актов в виде электронных документов или электронных копий нормативных правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью, по не зависящим от государственных органов причинам нормативные правовые акты представляются в виде оригинала (оригиналов по количеству нормотворческих органов) и двух его (их) копий на бумажных носителях с одновременным представлением электронных копий нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты, направляемые для проведения обязательной юридической экспертизы, должны быть подписаны руководителями нормотворческих органов, принявших (издавших) данные акты, а во время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими их обязанности.

Нормативные правовые акты в виде электронных документов, электронных копий нормативных правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью, за исключением нормативных правовых актов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, представляются в главное управление юстиции посредством использования автоматизированной информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра правовых актов Республики Беларусь (далее – АИС НРПА), а в случае невозможности ее использования по не зависящим от нормотворческого органа причинам – посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты в виде электронных документов или электронных копий нормативных правовых актов, удостоверенных электронной цифровой подписью, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, а также электронные копии нормативных правовых актов, прилагаемые к нормативным правовым актам на бумажных носителях, представляются в главное управление юстиции на машинных носителях информации.

2. Сопроводительное письмо, содержащее сведения о работниках структурных подразделений нормотворческого органа, ответственных за разработку нормативного правового акта, а также о представителях юридической службы, осуществлявших юридическую экспертизу проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем нормотворческого органа, принявшего (издавшего) данный акт, или его заместителем, управляющим делами райгорисполкома.

При представлении посредством использования АИС НРПА в главное управление юстиции нормативных правовых актов для проведения обязательной юридической экспертизы сопроводительное письмо не прилагается.

3. Обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта, включая финансово-экономическое обоснование, подписанное руководителем нормотворческого органа, принявшего (издавшего) данный акт, или его заместителем либо управляющим делами райгорисполкома, которое должно содержать сведения в соответствии со статьей 50 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

4. Выписка из документа (его копия), обосновывающего отсутствие руководителя нормотворческого органа, в случае подписания принятого (изданного) нормативного правового акта лицом, исполняющим обязанности руководителя данного органа.

5. Сведения о согласовании проекта нормативного правового акта в порядке, установленном пунктом 119 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности». При этом допускается осуществление согласования после принятия (издания) нормативного правового акта в случае, если такой акт, направленный на обязательную юридическую экспертизу, был возвращен главным управлением юстиции по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 24 Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244 «Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов». В случае согласования проекта нормативного правового акта должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя нормотворческого органа (организации), прилагается выписка из документа (его копия), обосновывающего отсутствие руководителя нормотворческого органа.

6. Аналитические, статистические и иные материалы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта, если таковые имеются.

Названные документы представляются:

  • в виде электронных документов и (или) файлов с текстами этих документов, соответствующими текстам оригиналов на бумажных носителях, удостоверенных электронной цифровой подписью, – если они прилагаются к нормативному правовому акту в виде электронного документа и (или) электронной копии нормативного правового акта, удостоверенной электронной цифровой подписью;
  • на бумажном носителе – если они прилагаются к нормативному правовому акту на бумажном носителе.

Главным управлением юстиции могут быть запрошены и иные документы, имеющие значение для проведения обязательной юридической экспертизы.

Ответственность за соответствие электронных копий нормативных правовых актов, а также файлов с текстами документов, удостоверенных электронной цифровой подписью, текстам оригиналов на бумажных носителях несут нормотворческие органы, представившие нормативные правовые акты и прилагаемые к ним документы в главное управление юстиции.